Князья и Капуста

2013.02.26

CrownCabbage

Князья и Капуста — это ролевая игра продолжительностью от 1,5 до 2,5 часов для 10 — 100 игроков. Задача игры — выявлять и тренировать спектр навыков, необходимых человеку, вовлеченному в управленческую деятельность. Игра разработана как многоразовый тренажер. Большая свобода действий позволяет игрокам проявлять индивидуальность и свободно экспериментировать с подходами и методами взаимодействия с другими участниками.

! ВНИМАНИЕ ! Данная страница является устаревшей и сохранена ради истории. Актуальная информация по игре находится здесь.

Совместно с Александром Девяткиным и Ниной Балашевой на базе игры разработан однодневный тренинг, позволяющий выявить и отточить навыки необходимые человеку, вовлеченному в управленческую деятельность.

Описание игры

По сюжету игры действие происходит в древнерусском царстве. Время игры разделено на 7 лет. Каждый год, в свою очередь, поделен на 4 сезона длительностью от 3 до 5 минут. За это время игроки, действуя в рамках правил, должны достигнуть стоящих перед ними целей. Цели и методы действий зависят от роли игрока. Всего в игре 5 различных ролей.

750px-Royal_crown.svg

Царь — ключевая фигура. В его руках находятся все рычаги управления государством, а на его плечах лежит ответственность за успех всей игры.

Имея возможность назначать ежегодные налоги, менять роли другим игрокам, казнить и миловать, он должен достигнуть процветания своих владений. Выражается это достижение в ресурсах, накопленных в казне. Если по истечению 7 игровых лет казна не набирает установленного ведущим количества ресурсов, то все царство проигрывает.

При всей имеющейся власти, Царь имеет одно серьезное ограничение — он не имеет права покидать территорию дворца и общаться со своими подданными напрямую. Это ограничение, с одной стороны, дает ему возможность спокойно продумывать стратегию и планировать достижение игровой цели. С другой стороны — отсутствие прямой коммуникации заставляет сосредоточится на построении грамотной системы делегирования полномочий и контроля исполнения.

Случай из игры

Молодой юноша, будучи в роле Царя, решил воспользоваться этим положением для беззаботного наслаждения жизнью. Он передал все бразды правления Боярам и не особо контролировал их действия.
Бояре быстро воспользовались ситуацией и как следует набили свои карманы, прикрываясь указами Его Величества.
Представление юноши о роли царя, как о самой скучной и легкой, были развеяны, когда обобранный до нитки народ был готов поднять государя на вилы.

boyarin

Бояре — это глаза, уши, руки и ноги Царя. От их коммуникативных навыков зависит очень и очень многое. Известны случаи, когда именно Бояре умудрялись на своих плечах «затащить» всю игру.

Боярин способен перемещаться между дворцом и царскими землями, общаться с другими игроками от лица Царя, сообщать подданным об изданных указах и собирать налоги. При этом у него есть и свои материальный интересы, которые он может удовлетворять как в виде вознаграждений за хорошую службу, так и любыми другими способами.

Эта роль по праву считается одной из самых сложных, поскольку Бояре всегда находятся «между двух огней». И хотя никто не запрещает Боярину добровольно уйти в Крестьяне или уплыть из царства вместе с Купцами, мало кто отказывается от этой интересной роли.

Случай из игры

Однажды Царь решил полностью взять на себя вопрос мотивации, передав решение всех остальных вопросов одному единственному Боярину. При столкновении с сложной задачей, Боярин получал от Царя невозмутимое «Придумай что-нибудь. Я в тебя верю».
К концу игры наш герой еле стоял на ногах, но при этом он каким-то чудом умудрился разрулить все щекотливые вопросы и привести царство к победе.

kik-prince

Князья — главный источник дохода в казну и именно с ними приходиться договариваться Боярам. Находясь в центре иерархии они выступают ключевым звеном производства ресурсов. Именно вокруг княжеских владений разворачивается основное действо.

В своем распоряжении Князь имеет поля, переданные им в управление Царем, а взамен вынужден ежегодно платить налоги. Такой ресурс как поля притягивают к себе все остальные роли и позволяют Князьям диктовать свои условия. Важно только не перегибать палку, дабы не навлечь на себя гнев Его Величества, ну или вовремя уплыть за моря.

Случай из игры

В одной из игр Князь сговорился с Купцом и Крестьянином таким образом, что их тройственный союз позволял зарабатывать огромные деньги и при этом не платить налоги. Когда Царь прознал про это и уже приготовился казнить негодяев, все участники сговора оперативно перебрались в заморские земли, прихватив с собой нажитое.

kik-peasant

Крестьяне находятся в самом низу иерархии. При этом их вклад и влияния на игру сложно переоценить. Не столь редки случаи, когда по количеству заработанных монет именно представители этой роли оказываются в верху списка.

Именно Крестьяне могут засеивать поля и собирать с них урожай. Эта способность делает их крайне востребованными людьми в царстве. При этом крестьянин свободен от налогов и может стремительно развиваться.

Проявивший себя Крестьянин может быть назначен Князем или Боярином, а то и вовсе переселиться за море.

Случай из игры

Однажды вся пшеница была продана Купцам. Единственная единица этого ресурса осталась у одной Крестьянки, которая, быстро сориентировавшись в ситуации, провозгласила себя монополистом и начала диктовать условия Царю.

kik-merchant

Купцы — единственная роль, находящаяся вне иерархии царства. На них не распространяется влияние Царя и успех царства никак не влияет на их собственную победу. Хотя за такую свободу приходиться расплачиваться своим кругом забот.

Купец может посещать царство в строго определенные сезоны и торговаться за взращиваемые культуры с целью последующей продажи их в заморских землях. Благополучие Купца полностью зависит от его умения планировать и договариваться.

Впрочем, Купец всегда может осесть в приглянувшихся ему землях и стать Крестьянином.

Случай из игры

Порой влияние Купцов достигает такой силы, что они начинают буквально скупать поля в царстве. Иногда они инвестируют в развитие царства столь большие ресурсы, что начинают конкурировать с Царем за верность подданных.

Баланс игры рассчитан таким образом, что не смотря на столь разные возможности все роли находятся в равных условиях относительно шансов оказаться в победителях.

Свобода действий и уникальность стратегий участников делают каждую игру увлекательной и неповторимой.

При этом игра раскрывает все необходимые ключи для того, чтобы по ее следам провести качественный тренинг.

Тренинг

На базе игры разработан тренинг, который вместе с автором игры проводят:

Нина Балашева

Нина Балашева

Опытный бизнес-тренер и рекрутер

Нина как никто другой знает какие навыки необходимы успешному руководителю и как их наработать. Она имеет не только колоссальный опыт руководства людьми, но и сама занимается подбором людей на управляющие должности крупных компаний.

Задача Нины — наблюдать за внешней стороной взаимодействия в игре, давать обратную связь относительно навыков и компетенций, необходимых им как руководящим лицам.


Александр Девяткин

Александр Девяткин

Опытный бизнес-тренер, консультант, коуч

Александр прекрасно видит особенности каждого отдельно взятого человека и умеет понять какие внутренние мотивы лежат за тем или иным поступком. Многие годы он занимается индивидуальным консультированием и помогает людям находить ответы на глубинные вопросы.

Задача Александра — наблюдать за внутренней, скрытой стороной взаимодействия в игре, давать обратную связь относительно личностных особенностей участников, их сильных и слабых сторон.


Награды и благодарности

Молодой предприниматель России 2012

Молодой предприниматель России 2012