На одном плоту или как находить партнеров для бизнеса

2012.08.01

В жизни каждого человека бывают события, которые разделяют весь жизненный путь на отрезки «до» и «после». Как раз об одном таком событии из своей жизни я хочу рассказать.

Приключилась эта история в августе 2011 года. 11 августа, в разгар рабочего четверга через мобильный телефон ко мне постучалось предложение на выходных сорваться в Крым. Предложение это исходило от оптимистичной и непоседливой девушки по имени Мария. Мне уже доводилось находить на свою пятую точку приключения в компании с этим олицетворением детского любопытства. Уже предчувствуя какой авантюрой все это может обернуться, я с радостью согласился.

Мария. Человек, заваривший всю эту кашу...

Мария. Человек, заваривший всю эту кашу…

Но была одна сложность в осуществлении идеи. Ни я, ни Мария не имели водительских прав. А быть привязанными ко времени отправления поездов — это лишать себя удовольствия свободного перемещения.

Совместный обзвон всех возможных знакомых, потенциально готовых сорваться в Крым и имеющих автомобиль привел помощь с неожиданной стороны.

Ольга, молодая мать, уставшая от круговерти быта, мечтала о небольшом отдыхе. И тут, внезапно для нее, поступило это заманчивое предложение. Так наша безбашенная компания пополнилась еще одним оптимистичным искателем приключений и автомобилем.

Транспорт есть, но в одиночку вести машину 27 часов — это смертоубийство. Поэтому срочно нужно было найти еще одного водителя. И вот, на грани срыва всей затеи, к команде примкнул четвертый авантюрист.

Илья, молодой человек Марии, решил оставить на время свой бизнес, в котором за последние месяцы жил безвылазно, и позволить себе небольшой отдых. Мое знакомство с этим человеком как раз является ключевой точкой данного события.

Нет, я не имею ввиду момент, когда мы увидели друг друга, представились и пожали руки. В такой момент мы только узнаем имя человека и можем что-то предположить о нем. Действительно познакомить нас может только взаимодействие. И чем более нестандартна ситуация, в которой приходится сотрудничать, тем больше мы можем узнать друг о друге.

И жизнь предоставила отличную возможность для такого взаимодействия…

В воскресенье, 14 августа, мы отправились в путь. В битком забитой туристическим снаряжением машине, имея только общее представление о направлении движения, четыре человека добралось до побережья Черного Моря.

Ольга. Капитан транспорта по кличке "Красная Шапка"

Ольга. Капитан транспорта по кличке «Красная Шапка»

Я могу долго рассказывать о всех ситуациях и приключениях, через которые мы прошли. Но дабы не превращать небольшой рассказ в целый роман, остановлюсь на самом важном событии этой поездки. Как раз на том, которое помогло мне увидеть в Илье настоящего друга и партнера для будущих свершений.

В один из вечеров, после экстремальной поездки на внедорожниках по горной местности, в креативную голову Маши вдруг пришла шальная мысль — а почему бы утром не поплавать по морю на надувном матрасе, который все равно не влезал в палатку и оставался валяться на пляже? Мысль была высказана как бы между делом, но она была тут же подхвачена двумя лбами, которым явно не хватало адреналина в этой жизни.

Сказано — сделано. Ранним утром мы снарядили матрас полотенцами для прикрытия голов от солнца и в составе трех человек отправились в море. Ольга на этот раз осталась следить за лагерем.

Выспавшиеся, сытые и полные сил, мы с Ильей гребли, разгоняя плот в сторону маячившей на горизонте яхты. Мария выступала в роли штурмана и корректировала курс, отдавая команды гребцам.

Константин, капитан красивой яхты с алыми парусами по имени «Призрак» как раз занимался тем, что надраивал ее черные борта, находясь по шею в соленом море. Внезапные крики «На абордаж!» не так удивили его, как плавательное средство нежданных гостей. Причину этого удивления нам еще предстояло узнать.

Константин Куршинов. Покоритель морей.

Дружелюбно пообщавшись с капитаном, с которым через пару дней нас ждало еще одно приключение, мы продолжили свое плавание. Курс лежал за возвышавшийся мыс прибрежной скалы.

Плот легко шел в нужном направлении и мы позволяли себе поглядывать сквозь толщу воды на морское дно, любоваться окружающими нас красотами и не беспокоиться об обратном курсе.

Когда же мы насытились впечатлениями от этого плавания, было принято решение возвращаться. Примерно разглядев береговую линию, на которой должен был располагаться лагерь, мы направили свой плот к ней.

И тут нас ждал сюрприз.

Что же так удивило бывалого моряка Константина в нашей затее? А то, что в то время, которое мы выбрали для своего плавания, ветер шел от берега. Позже он рассказывал нам истории, как незадачливых туристов уносит на матрасах в море и те, выбившись из сил в попытках догрести до берега, бросают свое лежбище и добираются до берега вплавь, спасая свою жизнь. Пусть на надувном матрасе нет паруса, но его все равно довольно хорошо несет течением и ветром. Отсюда и та легкость, с которой мы плыли до этого момента.

И вот, мы оказались лицом к лицу с вызовом, который бросила нам морская стихия. В присутствии прекрасной дамы отказываться от такого вызова было просто непозволительно, поэтому мы его приняли.

Нужно было грести. Причем грести усердно и непрерывно. Наши усилия приводили к крайне неспешному продвижению к цели, в то время как любая передышка сводила прежние достижения на нет. Приходилось договариваться со своим телом, изобретать новые способы гребли, находить положения, в которых задействовали одни мышцы, давая временный отдых другим. Порой в процесс гребли включалась и Маша, временно сменяя кого-то из нас.

Илья. Человек, с которым не пропадешь.

Илья. Друг, с которым не пропадешь.

Одна из экзотических поз для гребли на матрасе выглядела следующим образом: мы с Ильей лежали на спинах по бокам матраса, максимально свесившись в воду и гребя одной рукой, свободными же руками мы образовали захват, который не позволял нам свалится с матраса. Илюха шутил: «Статическая нагрузка на одну руку, динамическая — на другую. Красота!».

Время тянулось медленно, а берег был еще далеко. Уже когда руки и ноги двигались одной лишь силой воли, мы стали различать на берегу силуэт Ольги, выглядывавшую среди волн отчаянных мореплавателей.

Довольные своей безумной выходкой мы таки выбрались на берег.

По словам хранительницы лагеря, мы провели в море более четырех часов. После таких физических нагрузок тело требовало еды, причем много и немедленно.

Чуть пошатываясь на усталых ногах наша компания, теперь уже в полном составе, отправились к ближайшему кафе. Оно отличалось ближневосточными мотивами и вместо столов и стульев там были топчаны. Наградив себя отменным обедом, мы с Ильей уснули на этих весьма удобных приспособлениях. Девушки остались сидеть за столом, пить вино и делиться впечатлениями. Иногда дернувшаяся в судороге нога одного из гребцов пинала стол, от чего у дам выработалась реакция по подхвату бокала прежде чем тот расплескает вино.

Проснувшись и расплатившись по счету, мы побрели к своим палаткам осознавать произошедшее.

Hands

А осознавать было чего. Эта ситуация дала мне возможность почувствовать в Илье человека, на которого можно смело положиться в ситуации сложного взаимодействия. Должен отметить, что с самого начала поездки он вызывал у меня глубокое уважение. Это совместное плавание надежно закрепило первое впечатление.

Мы стали делиться своими соображениями относительно преследуемых целей, текущей деятельности и движущих нами идей. Нашли много общего в направлении нашего мышления. Так был создан фундамент нашего дальнейшего партнерства в деловой сфере.

22 августа наше путешествие закончилось и экипаж небольшого красного автомобиля вернулся в Москву. Что касается меня, то в Москву вернулся уже другой человек, с новыми целями и идеями.